Детский сад - онлайн                                                Консультационный центр Василеостровского района 

­­

­

19.11.2021 - научная олимпиада для дошкольников к 310-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Рекомендация для педагогов: рекомендуется распечатать бланк заданий для дошкольников и описание заданий (из письма куратора). Задания зачитываются педагогом. При необходимости устаревшие слова могут быть пояснены педагогом дошкольникам.

Бланк заданий.pdf

Размер файла: 660.17 кб

Скачать

Задание 1 "Доказательство"

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Мишанинской, недалеко от места, называемого Холмогорами.

Много лет спустя Михаил Васильевич спорил с одним немецким ученым, доказывая, что русский язык не мог происходить от шведского. Немецкий ученый утверждал, что название Холмогоры происходит от слова "Голмгардия", а Михаил Васильевич возражал, что это название русское и происходит от двух слов. Каких?


Задание 2 "Догадайся, что делал Михаил Васильевич Ломоносов в этом здании?"

Рассмотрите иллюстрацию здания и догадайтесь, как оно использовалось Михаилом Васильевичем?


Задание 3. "Расшифруй наблюдение"


Как настоящий ученый Михаил Васильевич Ломоносов был очень наблюдательным человеком и записывал все необычные явления, которые видел. Догадайтесь о каком явлении идет речь в одном из научных трудов М.В. Ломоносова?

"Того же июня 29 дня, в третьем часу пополудни, без чувствительного грома и молнии во время движения по небу темных облаков электрическая сила показывалась только, что нить за перстом гонялась."

Задание 4. "Назови цвета"

Михаил Васильевич подробно изучал цвета и соотносил их со светом, вкусом и даже музыкальными звуками. Конечно, он умел смешивать краски, чтобы получать новые цвета, но некоторые цвета получить с помощью смешения не удавалось. Помогите ученому и подскажите нужные названия цветов.


"Вполне несомненно, что существуют некоторые цвета, состоящие из других, смешанных друг с другом, и что имеются цвета, которых путем смешения получить нельзя. Так, можно составить цвет апельсинов [оранжевый] из красного и …, зеленый из желтого и …, фиолетовый из голубого и …, красный, … и … нельзя создать ни из каких других."

Задание 5. "Классифицируй, как Ломоносов"


Михаил Васильевич Ломоносов писал: «Все тела, которые натура производит, разделяются на 3 рода. Первый заключает в себе всех животных, то есть людей, скотов, зверей, птиц, рыб и гадов. Второй составляют произрастающие тела, как дерева, травы и прочая. В третьем включаются минералы, т.е. горные материи, а именно металлы, полуметаллы, горючие минералы, загустелые минеральные соки, минеральные воды, земли и камни».

Разделите природные объекты на 3 группы: «Животные», «Произрастающие тела» и «Минералы».

Задание 6. "Загадка Ломоносова"


Однажды в письме к графу Михаилу Илларионовичу Воронцову Ломоносов перечислял свои труды и достижения. Среди прочего был упомянут, созданный им прибор: "светомерная труба для исследования расстояния и величины неподвижных звезд". Этот прибор по описанию напоминает современный, какой именно?



Задание 7. Творческое задание.

Однажды в мастерскую к Михаилу Васильевичу Ломоносову пришла императрица Екатерина II. Михаил Васильевич показывал ей портрет Петра I, выполненный им лично. В какой технике был сделан этот портрет?

Во времена Михаила Васильевича посуда часто украшалась вензелями. В вензеле помещались первые буквы имени и фамилии, выполните в той же технике, что и портрет Петра I, вензель Михаила Ломоносова.