Программа консультирования 0-1
Размер файла: 683.30 кб
Программа консультационной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года
Размер файла: 1.75 мб
Картотека потешек и загадок. Автор-составитель: Шушарина Л.И., воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Василеостровского района
Интерактивная игра
для детей 3-х лет "Домашние животные"
Размер файла: 1.17 мб
Картотека по теме эмоции. Автор-составитель: Шушарина Л.И., воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Василеостровского района
Развитие
математических способностей
детей 2-3-х лет
через игровую деятельность
Размер файла: 33.61 кб
Развитие математических способностей детей 2-3-х лет через игровую деятельность
Первое знакомство с музыкой.
Размер файла: 536.38 кб
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию
Методические рекомендации для родителей "Развиваем мелкую моторику"
Консультации для родителей по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Игры для налаживания контакта с ребенком
Чем занять ребенка дома?
Обработка видео...
Речевое развитие ребенка от 0 до 3-х лет
Артикуляционная гимнастика
Обработка видео...
Развитие мелкой моторики
Обработка видео...
Компонент речевой системы | 1-2 года | 2-3 года |
Фонетический | 1.Сокращение количества слогов в слове (голова – гава) 2. Добавление гласного в конце слова (стул – тюля) 3.Уподобление (конфете – фафета) 4. Пропуск согласных (ворона – аона) 4.Упрощение стечений согласных (мишка – мика) 5.Замена гласных и согласных - типичные замены гласных (гусь – гось) - типичные замены согласных (рука – лука) - нетипичная замена согласных и гласных (не хочу – не фочу) 6. Перестановка звуков или слогов (петух – тепух) | 1. Сокращение количества слогов в слове (голова – гава) 2. Пропуск отдельных согласных, упрощение с течения согласных, замена гласного Ы (до 3лет) 3. Замена согласных Ц Ч Ш Ж Л Л’ Р Р’ (всех или части этих звуков) 4. Перестановка звуков или слогов |
Лексический | 1.Протослова (уникальны для данного ребенка и не основаны на речи взрослого: ки - все интересное, фа – горячо, опасно) 2. Слова языка нянь (бай-бай, мяу, ням-ням) 3.Значительный разрыв между пассивным и активным словарем (10 к 1) до возникновения лексического взрыва (1,8 – 2,6 лет) 4.Распространение одного слова на разные объекты (авва – все четвероногие – до 2,6 лет) 5. Совпадение по звучанию (ми – мишка, мышка, мыло) 6.Коммуникативные жесты | 1. Расширение и сужение значения слова (семья бананов, я не человек, я девочка) 2.Образование переносных значений слов (видишь, как кричит – перебор зубчиков расчески) 3.Ассоциативные замены (бантик – фантик) |
Морфологический | 1.Сохранение неподвижности ударения (неправильная его постановка) 2. Устранение чередования согласных (посидю, покаку) 3.Устранение беглых гласных (на ковере, вынь палец из рота) 3.Устранение супплетивизмов (объединение в одну пару слов с разной основой или корнем): человеки, людь 4.Устраненение наращенной основы (нет мати – нет матери) | Сохраняются нарушения 1-2 лет + 1.Устранение существительных среднего рода (дай большую яблочку) 2.Устаранение существительных 3-го склонения (хлеб с солем) 3. Смешение одушевленных и неодушевленных существительных (сказка про овощев) 4.Внутрипадежное смешение окончаний существительных 5.Образование недостающих форм числа существительного (резать ножницем) 6. Ошибки при сочетании числительного с существительным (три цветочков) |
Синтаксический | 1.Использование одинакового высказывания по значению равного целой ситуации (мама – сама мама – где мама – пришла мама – мамина вещь). До 2 лет 2.Двухсловные высказывания телеграфного стиля (неизменяемые слова без предлогов) – мама бай, папа ням | 1. Предложение со склоняемыми и спрягаемыми словами, но без предлогов или с упрощенными предлогами (на диван – а диян) |
Словообразование | К 2-м годам первые словообразовательные инновации (уменьшительно-ласкательные суффиксы, и суффиксами притяжательности (домик) | Увеличение количества инноваций в речи |
Признаки риска задержки речевого развития
После 1 года 6 месяцев | После 2 лет | После 2,6 лет | ||
1.Отсутствие или очень маленький пассивный словарь 2.Отсутствие специфического детского словаря 3.Отсутствие коммуникативных жестов | 1.Малый пассивный словарь 2.Очень малый активный словарь 3. Использование одинакового высказывания по значению равного целой ситуации | 1. Сокращение количества слогов в слове 2.Замена гласных, кроме Ы на И 3.Дабавление гласных в конце слова 4.Большой разрыв между пассивным и активным словарем 5.Слова языка нянь | ||
После 3-х лет | ||||
1.Большое количество фонетических ошибок 2.Отсутствие предлогов 3.Длительное сосуществование в речи правильно и неправильно оформленных предложений | ||||
Патологические ошибки, не встречающиеся в речи нормально развивающихся детей | Патологические ошибки, не встречающиеся в речи нормально развивающихся детей | Патологические ошибки, не встречающиеся в речи нормально развивающихся детей | ||
1. Замена звонких глухими и наоборот 2. Замена твердых мягкими и наоборот 3. Употребление не изменяемого слова с предлогом (с мама) |
Мотивация к познавательной деятельности
Изобразительная деятельность
Размер файла: 6.38 мб
Консультация старшего воспитателя ГБДОУ ЦРР-д/с №45 Василеостровского района О.М. Бурмистровой
Размер файла: 4.24 мб
Материал "Цветные ладошки". Подготовлен Н.Г. Нерсесовой, воспитателем ГБДОУ детского сада №22 Василеостровского района
Пасхальный сувенир
Обработка видео...